Для правильного произношения звуков недостаточно тренировать органы артикуляции, необходимо также научить ребенка правильно дышать. Следите, чтобы вдох шел через нос, плечи не поднимались, щеки не надувались (сначала можно прижимать их ладошками). Упражнения нужно повторять не более 3-5 раз, поскольку излишние старания могут привести к головокружению.

Пузыри в воде. Ребенок кладет соломинку на язык, плотно прижимаем язык к зубам, губы в широкой улыбке – легкий выдох в воду, выдувая большие пузыри.

Свеча. Ребенок делает ровный, медленный вдох – пламя свечи легло, и его надо удержать в этом положении воздушной струей.

Погаси свечу. Ребенок делает вдох, затем секундную задержку дыхания и несколько выдохов-толчков: «фу-фу-фу».

Погрей ладошки. Ребенок имитирует дутье теплым воздухом на озябшие ладошки, произнося при этом шепотом на одном усиленном воздухе: «х-х-х».

Цветочный магазин. Предложите ребенку медленно глубоко вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветок, чтобы выбрать самый ароматный цветок для бабушки или мамы, а на вдохе произнести: «Ах, как пахнет!».

Снежные занавески. Ребенок кладёт соломинку на язык, плотно прижимает язык к зубам. Открывает широко рот, удерживая соломинку у верхних резцов. Для контроля направленности воздушной струи предлагается дуть на занавеску с бахромой. Если воздух выходит неправильно, будет колыхаться каждая нить занавески.

Карандаш. Плавной воздушной струей попробуйте прокатить карандаш по столу.

Костер. Перед ребенком кладется макет костра с полосками тонкой красной бумаги. Детям предлагается раздувать «угасающий» костер, вдыхая через нос и медленно выдыхая через рот.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, достаточную громкость, плавность и выразительность речи.  

Для слабовидящих

Фотоальбомы

Партнеры