Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводится домашним заданиям.

Логопедические задания – это различные виды заданий, направленных на закрепление в домашних условиях у детей тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на  занятиях по формированию лексико-грамматического строя и связной речи, подготовке к обучению грамоте, воспитанию правильного звукопроизношения, всем направлениям развития речи, предусмотренных программным содержанием.

Основные правила при выполнении заданий логопеда.

  1. Логопедические домашние задания выдаются в среду и возвращаются в понедельник (даже в случае болезни ребенка),
  2. Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 15-20 минут. При выполнении компьютерных заданий необходимо следить за временем пребывания ребенка за компьютером: 10-15 минут, не более трех раз в неделю.
  3. Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
  4. Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Консультацию о правильном ее выполнении вы можете получить у логопеда.
  5. Ваша речь должна быть образцом для ребенка.
  6. Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи, однако, когда изучаемый звук находится на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении.
  7. Пусть выполнение домашних заданий станет игрой для ребенка.
  8. Приучайте ребенка бережно относиться к тетради.

При подготовке домашних заданий для детей логопеды используют как традиционные, так и нетрадиционные подходы, в частности привлекают компьютерные технологии.

Дети выполняют задание совместно с родителями, которые контролируют произношение и ответы ребенка, количество времени, проведенного у компьютера, поэтому логопеды не предлагают компьютерных игр, в которых ребенок мог бы играть самостоятельно.

Прежде чем купить ребенку новую компьютерную развивающую программу, посоветуйтесь с логопедом о целесообразности приобретения.

Помните: совместная работа логопеда, воспитателей и родителей определит общий успех коррекционного обучения, а главное – подготовит ребенка к успешному овладению школьной программой.

Для слабовидящих

Фотоальбомы

Партнеры