Прогулки весной, особенно в раннюю ее пору, нередко разочаровывают и ребенка, и взрослого. Причиной тому служат некоторые обстоятельства, изменить которые невозможно. Во-первых, как одевать ребенка на прогулку - не угадаешь. С утра морозно, приходится одеваться тепло. Зато к обеду распогодится так, что в пору даже снимать с него верхнюю одежду. Ребенок тут же перегревается, начинает раздражаться. Во-вторых, малышу хочется свободно подвигаться на прогулке, но... Утром этому препятствуют сплошные наледи, а ближе к обеду они превращаются в огромные лужи с крохотными островками суши. В таких условиях ребятишки только и слышат: «Не беги, здесь скользко!», «Перешагивай ручеек!», «Обойди лужу! Не лезь в воду!» и т.п. И ребенок, и взрослый находятся в постоянном напряжении и возвращаются с прогулки недовольные друг другом. Есть ли выход из такой ситуации? Конечно, есть. Пока не установилась теплая сухая погода, лучше всего проводить прогулку в два захода. Утром по бодрящему холодку, одевшись потеплей, можно пойти в ближайший парк или сквер, посетить соседний двор или просто пройтись по улице. Составьте маршрут таким образом, чтобы ко времени, когда солнце начнет пригревать основательно, вы были бы уже дома. Переоденьте ребенка. Он с удовольствием меняет шубу на куртку, меховую шапку на вязаную. И далее прогулку проведите недалеко от дома.

В весеннюю пору изменения в природе наиболее яркие. Проследите за ними вместе с ребенком: осмыслить происходящее самостоятельно маленькому человеку не под силу. Постарайтесь организовать прогулку таким образом, чтобы не подавлять детской самостоятельности, инициативности и в то же время учить понимать увиденное, отмечать красоту просыпающейся природы, бережно относиться к ней. Останавливайте внимание ребенка на интересных фактах, объясняйте их. Будите детскую мысль вопросами, рассуждениями, интересуйтесь его мнением. Ребенок сначала учится отвечать на вопросы взрослого, а пройдет немного времени - и сам начнет задавать их.

Побуждайте малыша отмечать весенние изменения в природе всеми органами чувств: замечать что-то интересное, прислушиваться к новым звукам, вдыхать запахи пробуждающейся жизни, дотрагиваться до чего-либо (например, до сосульки) и обращать внимание на то, какая она (холодная, тяжелая) и т.д.  Обогащайте детскую речь эпитетами, сравнениями. Читайте стихи, пойте.

ВИДЫ НАБЛЮДЕНИЙ

 Неживая природа


 Выйдя в парк в погожий солнечный денек, обратите внимание малыша на синее небо, легкие белые облака. Проследите, как медленно плывут они вдаль. Яркое солнце постепенно пригревает. Под его лучами становится тепло. Пусть ребенок сам убедится в этом, приложив ладонь к поверхности скамейки, столика, к рукаву собственной шубки. Можно поэкспериментировать - пощупать ствол дерева с солнечной и теневой стороны. Где теплее и почему?

Обратите внимание: как под лучами солнышка искрится и  переливается снег. Какой он теперь: сухой, пушистый, легкий или сырой, мокрый, тяжелый?  Ребенок может проверить это и ответить на вопрос сам. Вместе положите на асфальт снег и понаблюдайте, как он темнеет, становится серым. Вскоре побегут от него ручейки. В следующий раз можно наблюдать, что быстрее растает на асфальте: снег или пластинка льда? Какая из луж больше («Обойди и определи сам»), глубже («Измеряй лопаткой, не ногой»)? Малыш, бросая в лужи щепки, ветки и т.д., сам отмечает, что тонет, а что плавает.


Двинулись в обратный путь и вдруг на карнизе, под окном первого этажа дома, увидели ряд сверкающих на солнце сосулек. Рассматриваем их, отмечая: длинные -короткие, толстые - тонкие, прозрачные.  Ребенок может подержать сосульку в руке, выразить словами свои ощущения: холодная, твердая, мокрая, гладкая, скользкая.

Прислушайтесь. Слышен звон капели. Это песенка сосулек. «Поставь пустое ведерко, послушай: кап-кап! А как журчит ручеек в канавке?» Пусть ребенок вторит услышанным звукам, упражняет свой артикуляционный аппарат.

Иногда на прогулке вас может неожиданно застать град. Спрятавшись под любым навесом, интересно наблюдать, как весело скачут, рассыпаются во все стороны большие и маленькие белые горошины. Пусть ребенок подержит в руке одну из них. А если вдруг закроет солнце туча и пойдет дождь - это не беда. Спойте малышу:

            Дождик, дождик, пуще!

            Будет травка гуще.

            Дождик, дождик, посильней.

             Огород ты наш полей.

Смотрите, как весело скачут дождинки по лужам, пузырятся и вскоре пропадают совсем. Еще ярче сверкает все вокруг, еще сильнее греет солнышко. Прочитайте стихотворение «Солнышко» Г. Бойко:

          Туча спряталась за лес,

          Смотрит солнышко с небес,

          И такое чистое,

          Доброе, лучистое.

          Если б мы его достали -

          Мы б его расцеловали.

В следующий раз расскажите ребенку, что веселый весенний дождик всех напоил, всех умыл. Идите медленно, оглядываясь вокруг, спрашивайте: «Кто напился? Кто умылся?» Малыш показывает на цветы, листья.

Живая природа

 Наблюдения за растениями


Еще только сходит снег, а на проталинах уже появляется нежная травка. Рассмотрите травинки в лупу. Пусть ребенок ощутит эту нежную зелень, обогатит свой словарный запас: трава мягкая, ласковая; травушка-муравушка шелковая.  Прочитайте «Сельскую песню» А. Плещеева:

                Травка зеленеет,                                         

                Солнышко блестит.

                Ласточка с весною.                                 

                В сени к нам летит.

На склоне небольшого холмика ребенок заметит первые цветы мать-и-мачехи, одуванчика. Поддержите его радость, вместе полюбуйтесь цветами, рассмотрите их в лупу: похожи на солнышко. Пусть малыш проведет пальцем: мягкие, пушистые.

Гуляя по улице, остановитесь у клумбы. Обратите внимание ребенка на бутоны - домики для цветков. Объясните: солнышко пригревает, его лучи стучат в домики-бутоны, будят цветы. Через несколько дней малыш с радостью сообщает вам: «Уже проснулся цветок!» Теперь он сам спешит к клумбе, чтобы посмотреть, сколько еще цветов проснулось. Спрашивайте у малыша, как называются цветы, какого они цвета, большие они или маленькие. Ребенок учится различать нарциссы высокие и низкие, тюльпаны красные и желтые. Пытаясь спрятать в ладошках головку пиона, учится употреблять слова: пушистый цветок, крупный. Присев, закрывает ладошкой анютины глазки: маленькие. Увидев букет на столе, начинает считать, сколько в нем нарциссов, тюльпанов и т.п.

Малыши легко отличают дерево от куста. В один из теплых солнечных дней наклоните ветку куста и покажите ребенку набухшие почки - домики для листьев. «Всю зиму листья спали в своих домиках. Теперь солнышко пригревает, посылает свои лучи будить листочки». Поставьте ветку с набухшими почками в воду, наблюдайте за изменениями. Появились первые листья. Пусть ребенок трогает их клейкую поверхность, нюхает их. Все больше и больше листьев на кустах, на деревьях. «Вон какая красавица стоит - березка. Ствол ее белый, гладкий, шелковый, тонкий и высокий. Листья маленькие, нежные, блестящие. Оглянись, малыш! Зеленая трава, зеленые кусты, зеленые деревья: все кругом зелено. Весна какого цвета? Конечно, зеленого».


Школьники и взрослые развешивают скворечники - домики для скворцов. Скворцы прилетят, на крыльях весну принесут. Наблюдать за поведением птиц в весеннюю пору -одно удовольствие. Только недавно воробьи сидели на заборе нахохлившиеся, притихшие, а теперь их не узнать: чирикают, шумными стайками перелетают с куста на куст, пушистыми комочками скачут между луж. Какое у них настроение? Почему? Прочитайте стихотворение «Зима прошла» М. Клоковой:

           Воробей с березы

           На дорогу- прыг!

           Больше нет мороза -

           Чик-чирик!

           Вот журчит в канавке

           Быстрый ручеек,

           И не зябнут лапки -

           Скок-скок-скок!

Прислушайтесь, и вы услышите громкое воркование голубей. Они тоже рады приходу весны. Ребенок, послушав, отгадывает: кто чирикает, каркает, воркует, гулит. Наблюдая за поведением птиц, уточняйте: у птиц два глаза, два крыла, две ноги, перья, клюв. Теперь их уже не надо подкармливать, они сами находят себе еду: травку, мошек, букашек, червячков.


В яркий солнечный день внимание малыша привлекает карканье ворон. Объясните: всполошились вороны, раскричались. Оказывается, все птицы давно гнезда вьют, строят себе дома, и только вороны все проворонили, да спохватились. Теперь нужно срочно браться за дело. Спустя некоторое время покажите ребенку их большие гнезда в кронах деревьев.

Не остаются без внимания детей и проснувшиеся насекомые. Крохотные существа вызывают противоречивые чувства. Ребенок с интересом смотрит, как беспрерывно снуют в траве муравьишки. Расскажите об этих дружных тружениках. Малыш может настороженно отнестись к выползшему на тротуар майскому жуку, может неожиданно проявить враждебность к какой-либо безобидной букашке, придавив ее ногой. Что это, агрессия? Нет, всего лишь интересный, с его точки зрения, эксперимент: что будет с букашкой? А порой и проба собственных возможностей: хватит сил? Если не обратить на это внимание, ребенок может с увлечением отрывать крылышки у козявки, слушая ее жужжание. Нужно не забывать об этом и вовремя предотвращать нежелательные действия: «Куда это спешит малышка? Давай проследим». Или: «Какая маленькая, а храбрая! Бежит через дорогу к своей маме, не боится». Учите детей милосердию: «Не бойся, жучок, беги по своим делам. Мы тебя не обидим, мы добрые люди!»

Ребенок увидел божью коровку. Подставьте ладонь, дождитесь, когда она переползет к вам на руку. Рассмотрите в лупу ее тоненькие ножки, усики-паутинки, подчеркните, что нужно бережно обращаться с ней. Пропойте: «Божья коровка, улети на небо...»

Неизменный восторг у детей вызывают первые бабочки, мотыльки. Понаблюдайте за ними.        

Наблюдение за жизнью улицы


С утра, отправляясь на прогулку, можно пройтись вдоль улицы, обращая внимание на пешеходов (во что одеты, обуты, почему многие с зонтами и т.п.).

Можно понаблюдать за работой дворника и даже помочь ему счищать с тротуара остатки снега; посмотреть, как высаживают на большую клумбу первые цветы и рассаду.                

В вечернее время обратите внимание ребенка на солнце: какого цвета, куда садится? Какое небо? Есть ли облака? Уточните: наступает вечер. Не слышно птиц. Почему?  Большую часть прогулки малыши проводят в свободной игре возле дома или на детской площадке. Вечером движение пешеходов на тротуарах не столь интенсивно. Самое время поучить малыша кататься на велосипеде.


 

«Тяжело в учении, легко в бою!».  Под таким девизом 20 и 21 февраля в «Детском саду №2» прошёл военно-спортивный квест, посвящённый Дню защитника Отечества. В мероприятии приняли участие дети старших и подготовительных групп.

На первом этапе детей ожидали задания, в которых необходимо было проявить внимание и наблюдательность, нужно было показать умение ориентироваться по карте и быстро выполнять задания. Во время испытаний ребята отгадывали загадки от «начальника штаба» - Ирины Дмитриевны, под руководством медсестры Ольги Даниловны прошли курсы по оказанию первой помощи «в санчасти». Татьяна Викторовна  - начальник «вещевого склада», предложила детям задание «Собери армейский вещмешок». А рабочий по зданию - Анатолий Дмитриевич, старший мичман запаса, ветеран вооружённый сил,  предложил детям принять участие в игре «Узнай и назови военную технику».  За успешное выполнение заданий дети получали звёздочки.

Второй этап военных учений проходил на «военном полигоне» (в спортивном зале). Дети проявили внимание быстроту и меткость в играх «Артиллеристы» и «Сапёры». В эстафете «Донесение в штаб» была предоставлена возможность показать свою силу, ловкость, выносливость и взаимовыручку.

Также на празднике ребята читали стихи и пели песни.  А ансамбль «Девчата» поздравил мальчиков задорными частушками.

Все участники хорошо подготовились к состязаниям и поэтому, победила дружба. Все получили  грамоты за участие в военно-спортивном празднике и эмоциональный заряд  хорошего настроения.

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №2» Гижица Н.Я.

МАДОУ «Детский сад №2» совместно с педагогами, детьми и родителями организована  тематическая выставка рисунков и аппликаций «Занимательная математика». 

Чтобы выучить математику, ее нужно сначала … нарисовать... 

С целью повышения активности и интереса родителей к развитию у детей математических способностей через взаимодействие детского сада и семьи педагоги детского сада пригласили своих воспитанников и их родителей отправиться в необычное путешествие: побывать в стране «Занимательной математики»!А в качестве сувенира привезти с собой математические рисунки и аппликации. Так в детском саду появились интересные вернисажи: родители и дети фантазирую на математических знаков и цифр, геометрических фигур.

Педагоги вместе с детьми, а также семьями представили самые необычные и красочные математические пособия, изготовленными своими руками. При этом участники использовали оригинальные техники ручного труда и разнообразные материалы.

На выставке было представлено 48 математических экспонатов! 48 семей представили свои работы! Наиболее активными участниками выставки стали семьи из группы «Смешарики» они представили 12 работ,  группы «Птички» и «Пчелки» представили по 8 «математических вернисажей»!

 

 

Уважаемые родители ! 

Коллектив МАДОУ «Детский сад №2» выражает искреннюю благодарность

за  участие в благотворительном марафоне

«Свет рождественской звезды» 

Благодаря вашему активному участию

наш детский сад собрал

9 868 рублей 50 копеек 

Все собранные средства  переданы в благотворительный фонд «Верю в чудо» и  направлены на лечение детей тяжело излечимыми и неизлечимыми заболеваниями. 

Спасибо за тепло ваших сердец, которое подарит любовь и надежду нуждающимся детям!

12 декабря 2017г. состоялся первый городской Фестиваль по моделированию и конструированию «Lego-2017» среди детей старшего дошкольного возраста образовательных учреждений Пионерского городского округа.

Цель фестиваля – популяризация возможностей использования конструктора ЛЕГО как одного из средств новых технологий в обучении и познавательном развитии дошкольников.

Основная идея: совместное строительство Города Детства - Города Лего. Каждая команда создает свою улицу в Городе Детства.

Организаторами фестиваля стали Отдел  образования и здравоохранения Пионерского городского округа и МАДОУ «Детский сад №2». На базе этого дошкольного учреждения и был проведён фестиваль по Лего-конструированию.

Фестиваль собрал 5 команд дошкольников из всех дошкольных образовательных учреждений Пионерского городского округа.

Ведущая Рамхен Анна Владимировна - специалист отдела образования и здравоохранения Пионерского ГО вместе со своими помощниками Ле и Го поприветствовала участников и гостей фестиваля! После представления команд дошкольники перешли к строительству сюжетной постройки. За определенное время команды строили «Город Lego». На этапе демонстрации моделей участники представили собранные проекты своих городов, которые сопровождались презентацией создания построек проекта. Команды показали не только свои технические и творческие способности, но и рассказали членам жюри и гостям фестиваля как они работали над своими проектами. Презентация проходила в форме выставки - защиты.

Ребята из детского сада №1 «Скворушка» представили город в центре которого находился бассейн и аквапарк со множеством аттракционов.

Строители из детского сада №2 «Ромашка» удивили необычной постройкой железной дороги окруженной необычными цветочными ландшафтами.

Команда воспитанников детского сада «3 «Колокольчик» в центре своего города разместили башню, которая очищает воздух.

Ребята из детского сада №4 «Золотая рыбка» простили в своем городе театр.

А строители подготовительного класса Пионерской школы представили в своем городе детский парк отдыха.

В заключении вместе с участниками фестиваля воспитанники старшей группы «Янтарик» детского сада №2 под руководством музыкального руководителя Надало Е.С. и воспитателя Гижица Н.Я. исполнили веселый, красочный танец «Планета Детства».

Жюри фестиваля по достоинству оценило творческие проекты и выступления команд. Председатель жюри Спетницкая Лариса Николаевна — начальник отдела образования и здравоохранения подводя итоги, отметила удивительные задумки ребят, разнообразие и оригинальность построек Лего — городов своей мечты. Все команды были награждены памятными медалями и дипломами участников фестиваля.

Надеемся, что фестиваль по Лего-конструированию среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений станет доброй традицией в нашем городе.

С целью пробудить у детей интерес и привить любовь к русской природе  24 ноября 2017 года в городе Пионерский впервые прошли Городские Бианковские чтения для дошкольников, в которых приняли активное участие все образовательные учреждения. Мероприятие было посвященно личности и творчеству замечательного писателя-натуралиста В.В. Бианки.

Чтения проходили под единой темой “Приключения муравьишки” по произведению В.В. Бианки “Как муравьишка домой спешил” на базе детского сада №2.

Не только само мероприятие но и предшествующая неделя была наполнена разными событиями и мероприятиями. Ребята подготовительных групп «Любознайки» и «Медвежата» посещали городскую детскую библиотеку, где отгадывали загадки о природе и в викторине узнавали бианковских героев. Проведен конкурс рисунков по произведению В. Бианки.

Итоговое мероприятие преврадтилось в большой театрализованный празник на котором присутсовали не только воспитанники детского сада, но и родители и коллеги из других образовательных учреждений. «Волшебная сказка» собрала юных любителей природы. Педагоги детского сада Кулагина И.А. и Надало Е.С. поставили с ребятами сказку о муравьишке, которую представили вниманию гостям на праздничном мероприятии.
В музыкальной секции «Звуки природы» ребята вместе с педагогами детского сада №3 «Колокольчик» Игониной И.А. и Коркуновой Е.С. угадывали звуки природы, которые слышал Муравьишка во время своего путешествия, а в конце все вместе создали музыкальную композицию из звуков природы.

Конечно же, без спорта ни одно мероприятие не будет ярким и увлекательным. «Спортивную» секцию проводил педагог из детского сада №4 «Золотая рыбка» Морозова А.Н. Театрализованные спортивные испытания очень понравились всем участникам.

Не обошлось и без сюрпризных моментов. Прямое интернет-включение и приветствие по скайпу ребят, из детского сада №3 «Колокольчик» вызвало у дошкольников массу положительных эмоций. Ребята наблюдали на большом экране праздничное открытие Бианковсих чтений. Все участники вместе с ведущей заместителем заведующего по ВМР Бузиной Е.М. оказались в сказочном лесу, где встретились с главным героем Муравьишкой и его друзьями. А в заключении все участники оказавшись на цветочном лугу танцевали и пели веселую песенку вместе с ожившими цветочками!

 

Все взрослые и дети, остались очень довольны, получив позитивный заряд от своей работы.
Надеемся, что в следующем году встретимся в такой же теплой, дружеской атмосфере! 

Е.М. Бузина 

заместитель заведующего по ВМР

 С 1 по 15 ноября, в рамках акции международной недели  энергосбережения, воспитанники и педагоги старшей группы «Янтарик» реализовывали познавательно-исследовательский проект «Берги свет, тепло и воду – сохрани природу!». Проблема разумного использования природных ресурсов является одной из главных проблем человечества. Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете в целом, ведь каждый из нас является его частью, поэтому так важно с детских лет воспитывать у детей бережное отношение к природе и его богатствам.

    Целью проекта являлось формирование элементарных сведений о  способах энергосбережения природных ресурсов, обучение простым приёмам энергосбережения в быту, воспитание бережного отношения к природе. Воспитатели (Гижица Наталья Яковлевна и Тертышная Алина Владимировна) подготовили и провели занятие «Гном Эконом в гостях у ребят», дети приняли участие в эксперименте «Чистим зубы – экономим воду!». Во время экскурсии по группе,  детскому саду и на прачечную мы провели исследование и выяснили, где и как можно сэкономить тепло и свет, обследовали на предмет протечек умывальники в группе. 

 

Все дети приняли активное участие в изготовлении модели дома «Мой дом эконом» и стенгазеты «Советы гнома Эконома», они самостоятельно подбирали картинки и объясняли свой выбор.

   

 

Воспитатели группы подготовили памятки и листовки для родителей. После участия в акции День энергосбережения дети стали проявлять повышенный интерес к экономии воды, света и тепла не только в детском саду, но и дома. Мы надеемся, что бережное отношение к природным ресурсам станет для детей привычкой и образом жизни.


31 октября 2017 в спортивном комплексе нашего города состоялся ежегодный спортивный фестиваль для детей дошкольного возраста. Свои команды представили детские сады города и группа дошкольного образования СОШ, всего пять команд. 

Атмосфера волнения и переживания переполняла ребят. В программе фестиваля было пять конкурсных заданий. Ребята дружно приветствовали гостей праздника в конкурсе «Приветствие».

Капитан нашей команды под названием «Стрела», Амелия Манджари, уверенно сбила все кегли и справилась с заданием в конкурсе «Капитанов».

Самой первой наша команда завершила эстафету «Быстрый мяч», ребята быстро и слаженно действовали с мячом, что позволило им раньше всех справиться с заданием.

В конкурсе «Меткий стрелок» наши спортсмены показали прекрасный результат, метко попадая мешочками в цель.

Эстафета «Змейка» позволила юным чемпионам проявить свои способности в скорости и сноровке, ведь ребята должны были не только добежать, но ещё и не задеть фишки.

Конкурс «Самый ловкий» помог ребятам проявить быстроту и грацию. Показал слаженную работу всей команды.

Радостную атмосферу праздника создавали весёлые персонажи пёс Шарик и кот Матроскин. Умело помогал и руководил командой инструктор по физическому воспитанию Курышев Евгений Владимирович.

В итоге праздника ребята заслуженно получили медали и сладкие призы.  Коллектив МАДОУ «Детский сад №2» был отмечен благодарственным письмом за подготовку и участие в ежегодном городском спортивном фестивале детей дошкольного возраста.

 

Статью подготовила воспитатель

 I квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад №2»

Кулагина Ирина Алексеевна.

ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ,

В НАШЕМ САДУ ЛИСТОПАД!

30 сентября в нашем городе состоялся замечательный традиционный праздник – ярмарка «Краски осени». Яркими и красивыми были все подворья.

Наш детский сад уже третий год участвует в этом ярком городском мероприятие. Руками родителей и детей было сделано множество поделок из природного материала и сезонных овощей. Украшали подворья пироги и караваи, испеченные родителями и сотрудниками МАДОУ. 

 

В номинации «Мисс осень» выступила воспитатель подготовительной к школе группы Садовникова Виктория Владимировна, она прочла красивое те6матическое стихотворение.

 

Победителем в номинации «Природная мастерская» стала семья Софьи Пановой старшая группа №2 «Крепыши». Их работа «Необыкновенный дом» заняла почётное III место.

 

Мы поучаствовали в конкурсе на самый большой овощ или фрукт «Мой чемпион». Воспитатель подготовительной к школе группы №2 «Любознайки» Соколова Ольга Валерьевна вырастила огромную капусту-кольраби и была награждена дипломом II степени за прекрасный овощ-великан.

  

Творческий подход и фантазию проявили воспитанники и родители групп: «Мультяшки», «Смешарики», «Птички», «Пчелки», «Крепыши», «Янтарик», «Медвежата», «Любознайки».

Оригинальный букет роз из листьев сделала Арина Ступина с мамой Еленой, воспитанница средней группы №1 «Птички».

 

Очень вкусный и красивый каравай для номинации «Каравайное чудо» испекли родители Александра Скребцова (младшая группа «Смешарики»).

ОСЕНЬ ИГРАЕТ В ПРЯТКИ,

РОСОЙ ПРИТВОРЯЯСЬ В ТРАВЕ.

НА ЦЫПОЧКАХ И УКРАДКОЙ

ОСЕНЬ КРАДЁТСЯ К ТЕБЕ.

ТО В НЕБЕ ОНА ПРИТАИТСЯ,

ПОД КУПОЛОМ СЕРЫХ ТУЧ

И СЛОВНО ПРИРОДА-ЦАРИЦА

ПОШЛЁТ ТЕБЕ СОЛНЦА ЛУЧ!

Ярким , солнечным и очень теплым днём порадовал праздник! У всех было отличное настроение!

Материал подготовила

воспитатель I квалификационной категории

Кулагина Ирина Алексеевна.

Лето — удивительное время года, особенно в прибалтийском климате, когда погода в течение дня может несколько раз измениться и не всегда нас радует.

Но, именно летом появляется прекрасная возможность укрепить иммунитет и здоровье ребенка, а значит, обеспечить ему «заряд здоровья» на весь последующий год. Для этого в детском саду созданы все условия и летний период называется оздоровительным.

Укрепление здоровья ребенка — процесс систематический и регулярный, поэтому каждое утро в детском саду начинается с зарядки на свежем воздухе. Физкультурные занятия, подвижные игры и ежедневные прогулки — также обязательное условие эффективной летней оздоровительной работы в ДОУ. Детям в летний период просто необходимо максимальное количество времени проводить на свежем воздухе. Поэтому всевозможная детская деятельность организуется воспитателями на улице и практически все виды деятельности переносятся на воздух.

Педагоги способны сделать каждый день ребенка ярким, насыщенным и полным впечатлений. Ознакомление с миром природы, ежедневное чтение художественной литературы, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация), закаливающие процедуры, проектная и опытно-экспериментальная деятельность, спортивные соревнования, развлечения и досуги — вот только часть совместной деятельности с детьми организуемой воспитателями.

Летняя работа в детском саду имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Активно включаясь в процесс оздоровления дошколят, родители должны помнить, что всё хорошо в меру. Это правило относится и к солнцу, самая большая опасность которого — перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, так как маленький ребенок обладает менее совершенной терморегуляцией и его кожа очень нежна. Поэтому рекомендуемое время пребывания детей на открытом воздухе - с 9 до 12 часов, а также после 15 часов. Необходимо помнить и о том, что дошкольнику нельзя находиться долгое время под прямыми солнечными лучами, а значит в месте отдыха должна быть тень.

Купание – прекрасное закаливающее средство! Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением (или слабым волнением). Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

  1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после плотной еды.
  2. В воде дети должны находиться в движении.

  3.  

    При появлении озноба, посинения кожи, губ необходимо немедленно выйти из воды.
  4. Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.

     

Во время летней прогулки очень важно контролировать состояние детей, чтобы не пропустить тепловые травмы.

Тепловой удар возникает при общем перегревании организма. У детей это может произойти во время длительных активных игр под открытым солнцем при высокой температуре воздуха.

Солнечный удар — разновидность теплового удара. В этом случае перегрев головного мозга обусловлен прямым воздействием солнечных лучей.

 

Признаки теплового удара:

  • дурнота, потеря сознания;
  • низкое потообразование;
  • сухость кожных покровов;
  • снижение артериального давления, судороги;
  • рвота и понос (возможно).

При определении теплового или солнечного удара у ребенка, нужно незамедлительно вызвать скорую помощь, это состояние всегда требует консультации врача. 

Солнечный ожог опасен тем, что может проявиться отсрочено. К примеру, ребенок может находиться на солнце несколько часов, прежде, чем проявятся первые симптомы:

  • повышение местной температуры (кожа становится горячей на ощупь);
  • болевые ощущения;
  • жжение;
  • покраснение кожи.

Особенно чувствительны к солнцу дети раннего возраста, так как не имеют собственной защиты от ультрафиолетового облучения, поскольку кожа еще слабо вырабатывает пигмент меланин. Полностью данный защитный механизм формируется в детском организме только к трем годам. 

Не менее важное условие полноценно летнего отдыха — правильно подобранная одежда, которая в жаркую погоду должна способствовать испарению пота (для предохранения тела от перегрева) и притоку свежего воздуха. В жару ребенку достаточно двухслойной одежды, где первый слой — нижнее белье (маечка, трусики), а второй — легкое платье (для девочек) или легкие шорты и рубашка (для мальчиков), а также носочки или гольфы. Обязательное условие летнего прогулочного гардероба — легкий головной убор светлых тонов. Желательно подбирать одежду из натуральных тканей с минимумом декоративных элементов, которые могут сковывать движения ребенка. Важен и цвет, лучше отдать предпочтение одежде светлых тонов, она будет отражать солнечные лучи, препятствуя перегреву организма.

Для прохладной и ветреной летней погоды в шкафчике у ребенка должны находиться:

  • свитер (кофта);
  • платье с длинным рукавом или теплая рубашка, брючки;
  • ветровка (куртка, плащ);
  • кроссовки, резиновые сапожки. 

Внимание! Санитарными нормами запрещено применение для второго слоя одежды у детей раннего возраста (до трех лет) синтетических тканей. Для дошколят (от трех лет) содержание искусственных и синтетических волокон в тканях не должно превышать 35-40%. Обувь детям дошкольного возраста необходимо менять каждые полгода. Для дошкольников от 3 до 7 лет верх обуви может быть сделан из искусственных материалов; для малышей до 3 лет это допустимо, только при условии применения внутренней стельки из натуральных тканей. 

В выходные, отправляясь на отдых с детьми за город, не забывайте не только о правилах безопасности, но и взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки. 

Приятного летнего отдыха!

 

Для слабовидящих

Фотоальбомы

Партнеры