30 сентября в нашем городе прошла  ежегодная осенняя ярмарка «Осенины - Оени именины».  Участие в ярмарке сотрудников детского сада, детей и их родителей стало доброй традицией, и это символично, ведь осень - самое урожайное и, пожалуй, самое красивое время года. Весь коллектив принял активное участие в подготовке к осенней ярмарке. Педагоги, родители и дети с удовольствием мастерили поделки из природного материала, сотавляли красивые букеты и необычные композиции из сезонных овощей и фруктов. Каждая работа стала ярким выражением творческой фантазии и любви к природе.

 

По традиции всех участников ярмарки встретила хозяйка праздника – Королева Осени.  Она пригласила в необычный хоровод «овощи» и «фрукты», роль которых исполняли воспитанники дошкольных учреждений города. Наш детский сад представляли дети подготовительной к школе группы Бутузова Мирослава, которая представила «Красавицу-тыкву» и  Переслегин Егор исполнивший  роль самого полезного представителя большой семьи овощей - «Луковку».

Всех пришедших на праздник, радушно угощали вкусным яблочным пирогом, который испекла Вера Григорьевна, бабушка Маланчук Лизы и Никиты.

Праздник прошёл ярко, задорно и весело. Коллективу  ДОУ вручили  Благодарственное письмо от главы городской администрации.

Все участники и гости ярмарки получили много радостных впечатлений и хорошее настроение.

14 и 15 сентября 2018 года дети, родители и сотрудники ДОУ приняли активное участие в ежегодном городском Дне здоровья!

14 сентября день начался с традиционной утренней зарядки на свежем воздухе, в течение дня воспитатели вместе с детьми играли в спортивные игры, весёлые эстафеты, проводили беседы, читали художественную литературу, смотрели мультфильмы о пользе занятий физкультурой и спортом, соблюдении правил личной гигиены и правильном питании. После тихого часа дети отправились на спортивную площадку возле детского сада и стали зрителями и болельщиками Чемпионата г.Пионерский по тяжёлой атлетике и силовому экстриму.

   

15 сентября дружная команда, состоящая из родителей воспитанников и сотрудников ДОУ приняла участие в легкоатлетическом многоборье среди команд г.Пионерский. Наша команда успешно прошла все испытания — прыжки в длину с места, отжимание, метание гранаты и дротиков, эстафету. Активно и горячо поддерживали команду болельщики — воспитанники и педагоги детского сада.

МОЛОДЦЫ! ТАК ДЕРЖАТЬ!

  

БЛАГОДАРНОСТЬ 

Выражаем благодарность за активное участие

в легкоатлетическом многоборье среди команд г. Пионерский

команде МАДОУ «Детский сад №2»

 

родителям: Приер Александре Анатольевне,

Приер Валерию Викторовичу

Садовникову Алексею Сергеевичу,

сотрудникам: Садовниковой Виктории Владимировне,

Терещенко Виктории Игоревне,

Парсеговой Зинаиде Владимировне.

 

Отдельное спасибо нашим болельщикам!

 

Администрация МАДОУ «Детский сад №2»

День знаний — это удивительный и прекрасный праздник, праздник друзей, улыбок и новых впечатлений!

После долгой разлуки, отдыха и путешествий с родителями, после летних развлечений дети вновь встретились со своими друзьями. 3 сентября в детском саду прошёл праздник, посвящённый Дню знаний!

На праздник к дошколятам пришли сказочные герои — Василиса Премудрая и Иванушка. Василиса Премудрая обратилась к ребятам с просьбой убедить Иванушку пойти учиться в школу. Дети с удовольствием рассказали Иванушке стихи про школу и дружбу, вместе с ним поиграли в игру «Весёлый счёт», выполнили спортивную разминку, отгадали все загадки о школе и сказочных героях от Василисы Премудрой и помогли Иванушке собрать школьный портфель. Иванушка понял, что учиться - это важно и интересно! Василиса Премудрая и Иванушка поблагодарили ребят за помощь и на прощание все вместе спели песню «Чему учат в школе».

Вот так весело, интересно и празднично начался новый учебный год в нашем детском саду. Дети получили огромную радость от праздника, много неожиданных и положительных эмоций.

Хочется пожелать ребятам, их родителям и воспитателям, ярких впечатлений, полезных знаний и удивительных открытий!

8 мая 2018 года в Детский саду №2 Пионерского городского округа, прошел праздник, посвященный столетию пожарной охраны.

На праздник приехали особые гости из пожарной части в специальной пожарной машине, которую специалисты пожарной охраны Пионерского показали в действии. Это оказалось самой большой радостью для малышей! Пожарные продемонстрировали подачу воды из пожарного автомобиля на условный очаг пожара. Во время подачи воды над игровыми площадками заискрилась радуга, которая привела в восторг не только ребят, но и всех взрослых.

На празднике дети дружно отгадывали загадки, решали кроссворды и ребусы, учили правила безопасного поведения: что можно делать, а что нельзя, чтобы не случилась беда.

В конце праздника каждый желающий малыш смог померить каску пожарного. Дети остались очень довольны, ведь такая возможность предоставляется не часто.

Коллектив детского сада вместе с воспитанниками поздравили пожарных с их профессиональным праздником!

Неделя финансовой грамотности для детей стала хорошей традицией в МАДОУ «Детский сад №2» Пионерского городского округа, которая прошла с 16 по 20 апреля 2018 года. За три года активная работа педагогов, позволила познакомить детей дошкольного возраста с основными финансовыми понятиями и принципами финансово грамотного поведения. Акция нацелена в первую очередь на то, чтобы заинтересовать ребят, показать важность знаний в области личных финансов для повседневной жизни, познакомить ребенка с миром денег, рассказать, как они появились и какую роль играют в отношениях между людьми, а также на рассказать о различных профессиях, ценности труда людей.

В программе Недели прошли образовательные мероприятия для ребят различного возраста. На тематических познавательно-развивающих досугах дети познакомились со сказочными героями, которые провели для них интересные конкурсы, игры, направленные на изучение основ финансовой грамотности. Педагогами были разработаны сценарии целевых экскурсий для разного возраста детей: «Хлебный магазин», «Магазин продуктов», «Наблюдения за трудом взрослых». Дети разных возрастных групп в ходе целевых прогулок увидели в реальном мире применение финансовых знаний и понятий.


Прогулки весной, особенно в раннюю ее пору, нередко разочаровывают и ребенка, и взрослого. Причиной тому служат некоторые обстоятельства, изменить которые невозможно. Во-первых, как одевать ребенка на прогулку - не угадаешь. С утра морозно, приходится одеваться тепло. Зато к обеду распогодится так, что в пору даже снимать с него верхнюю одежду. Ребенок тут же перегревается, начинает раздражаться. Во-вторых, малышу хочется свободно подвигаться на прогулке, но... Утром этому препятствуют сплошные наледи, а ближе к обеду они превращаются в огромные лужи с крохотными островками суши. В таких условиях ребятишки только и слышат: «Не беги, здесь скользко!», «Перешагивай ручеек!», «Обойди лужу! Не лезь в воду!» и т.п. И ребенок, и взрослый находятся в постоянном напряжении и возвращаются с прогулки недовольные друг другом. Есть ли выход из такой ситуации? Конечно, есть. Пока не установилась теплая сухая погода, лучше всего проводить прогулку в два захода. Утром по бодрящему холодку, одевшись потеплей, можно пойти в ближайший парк или сквер, посетить соседний двор или просто пройтись по улице. Составьте маршрут таким образом, чтобы ко времени, когда солнце начнет пригревать основательно, вы были бы уже дома. Переоденьте ребенка. Он с удовольствием меняет шубу на куртку, меховую шапку на вязаную. И далее прогулку проведите недалеко от дома.

В весеннюю пору изменения в природе наиболее яркие. Проследите за ними вместе с ребенком: осмыслить происходящее самостоятельно маленькому человеку не под силу. Постарайтесь организовать прогулку таким образом, чтобы не подавлять детской самостоятельности, инициативности и в то же время учить понимать увиденное, отмечать красоту просыпающейся природы, бережно относиться к ней. Останавливайте внимание ребенка на интересных фактах, объясняйте их. Будите детскую мысль вопросами, рассуждениями, интересуйтесь его мнением. Ребенок сначала учится отвечать на вопросы взрослого, а пройдет немного времени - и сам начнет задавать их.

Побуждайте малыша отмечать весенние изменения в природе всеми органами чувств: замечать что-то интересное, прислушиваться к новым звукам, вдыхать запахи пробуждающейся жизни, дотрагиваться до чего-либо (например, до сосульки) и обращать внимание на то, какая она (холодная, тяжелая) и т.д.  Обогащайте детскую речь эпитетами, сравнениями. Читайте стихи, пойте.

ВИДЫ НАБЛЮДЕНИЙ

 Неживая природа


 Выйдя в парк в погожий солнечный денек, обратите внимание малыша на синее небо, легкие белые облака. Проследите, как медленно плывут они вдаль. Яркое солнце постепенно пригревает. Под его лучами становится тепло. Пусть ребенок сам убедится в этом, приложив ладонь к поверхности скамейки, столика, к рукаву собственной шубки. Можно поэкспериментировать - пощупать ствол дерева с солнечной и теневой стороны. Где теплее и почему?

Обратите внимание: как под лучами солнышка искрится и  переливается снег. Какой он теперь: сухой, пушистый, легкий или сырой, мокрый, тяжелый?  Ребенок может проверить это и ответить на вопрос сам. Вместе положите на асфальт снег и понаблюдайте, как он темнеет, становится серым. Вскоре побегут от него ручейки. В следующий раз можно наблюдать, что быстрее растает на асфальте: снег или пластинка льда? Какая из луж больше («Обойди и определи сам»), глубже («Измеряй лопаткой, не ногой»)? Малыш, бросая в лужи щепки, ветки и т.д., сам отмечает, что тонет, а что плавает.


Двинулись в обратный путь и вдруг на карнизе, под окном первого этажа дома, увидели ряд сверкающих на солнце сосулек. Рассматриваем их, отмечая: длинные -короткие, толстые - тонкие, прозрачные.  Ребенок может подержать сосульку в руке, выразить словами свои ощущения: холодная, твердая, мокрая, гладкая, скользкая.

Прислушайтесь. Слышен звон капели. Это песенка сосулек. «Поставь пустое ведерко, послушай: кап-кап! А как журчит ручеек в канавке?» Пусть ребенок вторит услышанным звукам, упражняет свой артикуляционный аппарат.

Иногда на прогулке вас может неожиданно застать град. Спрятавшись под любым навесом, интересно наблюдать, как весело скачут, рассыпаются во все стороны большие и маленькие белые горошины. Пусть ребенок подержит в руке одну из них. А если вдруг закроет солнце туча и пойдет дождь - это не беда. Спойте малышу:

            Дождик, дождик, пуще!

            Будет травка гуще.

            Дождик, дождик, посильней.

             Огород ты наш полей.

Смотрите, как весело скачут дождинки по лужам, пузырятся и вскоре пропадают совсем. Еще ярче сверкает все вокруг, еще сильнее греет солнышко. Прочитайте стихотворение «Солнышко» Г. Бойко:

          Туча спряталась за лес,

          Смотрит солнышко с небес,

          И такое чистое,

          Доброе, лучистое.

          Если б мы его достали -

          Мы б его расцеловали.

В следующий раз расскажите ребенку, что веселый весенний дождик всех напоил, всех умыл. Идите медленно, оглядываясь вокруг, спрашивайте: «Кто напился? Кто умылся?» Малыш показывает на цветы, листья.

Живая природа

 Наблюдения за растениями


Еще только сходит снег, а на проталинах уже появляется нежная травка. Рассмотрите травинки в лупу. Пусть ребенок ощутит эту нежную зелень, обогатит свой словарный запас: трава мягкая, ласковая; травушка-муравушка шелковая.  Прочитайте «Сельскую песню» А. Плещеева:

                Травка зеленеет,                                         

                Солнышко блестит.

                Ласточка с весною.                                 

                В сени к нам летит.

На склоне небольшого холмика ребенок заметит первые цветы мать-и-мачехи, одуванчика. Поддержите его радость, вместе полюбуйтесь цветами, рассмотрите их в лупу: похожи на солнышко. Пусть малыш проведет пальцем: мягкие, пушистые.

Гуляя по улице, остановитесь у клумбы. Обратите внимание ребенка на бутоны - домики для цветков. Объясните: солнышко пригревает, его лучи стучат в домики-бутоны, будят цветы. Через несколько дней малыш с радостью сообщает вам: «Уже проснулся цветок!» Теперь он сам спешит к клумбе, чтобы посмотреть, сколько еще цветов проснулось. Спрашивайте у малыша, как называются цветы, какого они цвета, большие они или маленькие. Ребенок учится различать нарциссы высокие и низкие, тюльпаны красные и желтые. Пытаясь спрятать в ладошках головку пиона, учится употреблять слова: пушистый цветок, крупный. Присев, закрывает ладошкой анютины глазки: маленькие. Увидев букет на столе, начинает считать, сколько в нем нарциссов, тюльпанов и т.п.

Малыши легко отличают дерево от куста. В один из теплых солнечных дней наклоните ветку куста и покажите ребенку набухшие почки - домики для листьев. «Всю зиму листья спали в своих домиках. Теперь солнышко пригревает, посылает свои лучи будить листочки». Поставьте ветку с набухшими почками в воду, наблюдайте за изменениями. Появились первые листья. Пусть ребенок трогает их клейкую поверхность, нюхает их. Все больше и больше листьев на кустах, на деревьях. «Вон какая красавица стоит - березка. Ствол ее белый, гладкий, шелковый, тонкий и высокий. Листья маленькие, нежные, блестящие. Оглянись, малыш! Зеленая трава, зеленые кусты, зеленые деревья: все кругом зелено. Весна какого цвета? Конечно, зеленого».


Школьники и взрослые развешивают скворечники - домики для скворцов. Скворцы прилетят, на крыльях весну принесут. Наблюдать за поведением птиц в весеннюю пору -одно удовольствие. Только недавно воробьи сидели на заборе нахохлившиеся, притихшие, а теперь их не узнать: чирикают, шумными стайками перелетают с куста на куст, пушистыми комочками скачут между луж. Какое у них настроение? Почему? Прочитайте стихотворение «Зима прошла» М. Клоковой:

           Воробей с березы

           На дорогу- прыг!

           Больше нет мороза -

           Чик-чирик!

           Вот журчит в канавке

           Быстрый ручеек,

           И не зябнут лапки -

           Скок-скок-скок!

Прислушайтесь, и вы услышите громкое воркование голубей. Они тоже рады приходу весны. Ребенок, послушав, отгадывает: кто чирикает, каркает, воркует, гулит. Наблюдая за поведением птиц, уточняйте: у птиц два глаза, два крыла, две ноги, перья, клюв. Теперь их уже не надо подкармливать, они сами находят себе еду: травку, мошек, букашек, червячков.


В яркий солнечный день внимание малыша привлекает карканье ворон. Объясните: всполошились вороны, раскричались. Оказывается, все птицы давно гнезда вьют, строят себе дома, и только вороны все проворонили, да спохватились. Теперь нужно срочно браться за дело. Спустя некоторое время покажите ребенку их большие гнезда в кронах деревьев.

Не остаются без внимания детей и проснувшиеся насекомые. Крохотные существа вызывают противоречивые чувства. Ребенок с интересом смотрит, как беспрерывно снуют в траве муравьишки. Расскажите об этих дружных тружениках. Малыш может настороженно отнестись к выползшему на тротуар майскому жуку, может неожиданно проявить враждебность к какой-либо безобидной букашке, придавив ее ногой. Что это, агрессия? Нет, всего лишь интересный, с его точки зрения, эксперимент: что будет с букашкой? А порой и проба собственных возможностей: хватит сил? Если не обратить на это внимание, ребенок может с увлечением отрывать крылышки у козявки, слушая ее жужжание. Нужно не забывать об этом и вовремя предотвращать нежелательные действия: «Куда это спешит малышка? Давай проследим». Или: «Какая маленькая, а храбрая! Бежит через дорогу к своей маме, не боится». Учите детей милосердию: «Не бойся, жучок, беги по своим делам. Мы тебя не обидим, мы добрые люди!»

Ребенок увидел божью коровку. Подставьте ладонь, дождитесь, когда она переползет к вам на руку. Рассмотрите в лупу ее тоненькие ножки, усики-паутинки, подчеркните, что нужно бережно обращаться с ней. Пропойте: «Божья коровка, улети на небо...»

Неизменный восторг у детей вызывают первые бабочки, мотыльки. Понаблюдайте за ними.        

Наблюдение за жизнью улицы


С утра, отправляясь на прогулку, можно пройтись вдоль улицы, обращая внимание на пешеходов (во что одеты, обуты, почему многие с зонтами и т.п.).

Можно понаблюдать за работой дворника и даже помочь ему счищать с тротуара остатки снега; посмотреть, как высаживают на большую клумбу первые цветы и рассаду.                

В вечернее время обратите внимание ребенка на солнце: какого цвета, куда садится? Какое небо? Есть ли облака? Уточните: наступает вечер. Не слышно птиц. Почему?  Большую часть прогулки малыши проводят в свободной игре возле дома или на детской площадке. Вечером движение пешеходов на тротуарах не столь интенсивно. Самое время поучить малыша кататься на велосипеде.


 

«Тяжело в учении, легко в бою!».  Под таким девизом 20 и 21 февраля в «Детском саду №2» прошёл военно-спортивный квест, посвящённый Дню защитника Отечества. В мероприятии приняли участие дети старших и подготовительных групп.

На первом этапе детей ожидали задания, в которых необходимо было проявить внимание и наблюдательность, нужно было показать умение ориентироваться по карте и быстро выполнять задания. Во время испытаний ребята отгадывали загадки от «начальника штаба» - Ирины Дмитриевны, под руководством медсестры Ольги Даниловны прошли курсы по оказанию первой помощи «в санчасти». Татьяна Викторовна  - начальник «вещевого склада», предложила детям задание «Собери армейский вещмешок». А рабочий по зданию - Анатолий Дмитриевич, старший мичман запаса, ветеран вооружённый сил,  предложил детям принять участие в игре «Узнай и назови военную технику».  За успешное выполнение заданий дети получали звёздочки.

Второй этап военных учений проходил на «военном полигоне» (в спортивном зале). Дети проявили внимание быстроту и меткость в играх «Артиллеристы» и «Сапёры». В эстафете «Донесение в штаб» была предоставлена возможность показать свою силу, ловкость, выносливость и взаимовыручку.

Также на празднике ребята читали стихи и пели песни.  А ансамбль «Девчата» поздравил мальчиков задорными частушками.

Все участники хорошо подготовились к состязаниям и поэтому, победила дружба. Все получили  грамоты за участие в военно-спортивном празднике и эмоциональный заряд  хорошего настроения.

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №2» Гижица Н.Я.

МАДОУ «Детский сад №2» совместно с педагогами, детьми и родителями организована  тематическая выставка рисунков и аппликаций «Занимательная математика». 

Чтобы выучить математику, ее нужно сначала … нарисовать... 

С целью повышения активности и интереса родителей к развитию у детей математических способностей через взаимодействие детского сада и семьи педагоги детского сада пригласили своих воспитанников и их родителей отправиться в необычное путешествие: побывать в стране «Занимательной математики»!А в качестве сувенира привезти с собой математические рисунки и аппликации. Так в детском саду появились интересные вернисажи: родители и дети фантазирую на математических знаков и цифр, геометрических фигур.

Педагоги вместе с детьми, а также семьями представили самые необычные и красочные математические пособия, изготовленными своими руками. При этом участники использовали оригинальные техники ручного труда и разнообразные материалы.

На выставке было представлено 48 математических экспонатов! 48 семей представили свои работы! Наиболее активными участниками выставки стали семьи из группы «Смешарики» они представили 12 работ,  группы «Птички» и «Пчелки» представили по 8 «математических вернисажей»!

 

 

Уважаемые родители ! 

Коллектив МАДОУ «Детский сад №2» выражает искреннюю благодарность

за  участие в благотворительном марафоне

«Свет рождественской звезды» 

Благодаря вашему активному участию

наш детский сад собрал

9 868 рублей 50 копеек 

Все собранные средства  переданы в благотворительный фонд «Верю в чудо» и  направлены на лечение детей тяжело излечимыми и неизлечимыми заболеваниями. 

Спасибо за тепло ваших сердец, которое подарит любовь и надежду нуждающимся детям!

Для слабовидящих

Фотоальбомы

Партнеры